Мотор-редуктор как механизм передвижения
Мнение эксперт-менеджера Г.В. Баталова,
главного технолога ООО "УРАЛКРАН"
Варианты исполнения механизмов передвижения крана и грузовой тележки:
- развернутая схема (электродвигатель + вал + тормоз + вал + редуктор);
- мотор-редуктор - механизм, совмещающий в одном корпусе электродвигатель, тормоз, редуктор.
При применении развернутой схемы на кране обязательно должна быть установлена либо рабочая площадка, либо балконы. Все элементы развернутой схемы устанавливаются на фундаменты, которые в свою очередь устанавливаются на настил площадки либо на настил балкона. Важно все элементы развернутой схемы устанавливать строго соосно.
Мотор-редуктор устанавливается на вал колеса. Корпус мотор-редуктора закрепляется реактивной тягой к металлоконструкции концевой балки.
Факторы | Развернутая схема | Мотор-редуктор |
Невысокая стоимость | - | + |
Низкая трудоемкость монтажа на кран |
- | + |
Высокая ремонтопригодность | - | - |
Высокая надежность | + | + |
Не требуется периодическое обслуживание | - | + |
Небольшая масса | - | + |
Небольшие габаритные размеры | - | + |
Не требуется заправлять маслом после монтажа |
- | + |
Из вышеприведенной таблицы видно, что развернутую схему применяют в основном тогда, когда у заказчика есть большая ремонтная база с набором комплектующих (электродвигатели, редукторы, тормоза).
Все остальные факторы говорят в пользу применения мотор-редуктора в качестве механизма передвижения крана и тележки грузовой.
Кран, изготавливаемый с применением мотор-редукторов, будет:
- дешевле крана с развернутой схемой;
- быстрее изготовлен, чем кран с применением развернутой схемы;
- легче крана с развернутой схемой.
По сумме факторов, мотор-редуктор выигрывает практически по всем статьям по сравнению с развернутой схемой.